Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой "Казанская"

4 ноября 2017

  4 ноября 2017 года в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы села Сачковичи Климовского района, настоятель протоиерей Илия Вакарюк совершил Божественную Литургию и молебное пение Пресвятой Богородице с малым освящением воды. По окончании молебна священник рассказал прихожанам о почитании Казанской иконы Пресвятой Богородицы на Руси и празднике Дня народного единства.

Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой "Казанская", установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. По призыву Святейшего Патриарха Ермогена русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из града Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.
Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков Святителя Арсения (впоследствии Епископа Суздальского) пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы. Воодушевленные известием русские войска 22 октября 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается православным народом России.

День народного единства

Протоиерей Андрей Рахновский, преподаватель Сретенской духовной семинарии:

Жизнь духовная – это не гетто, куда человек возвращается, «отдав долг» мирской жизни. Для христиан неприемлемо внутреннее раздвоение, когда вера живет в отрыве от остальной деятельности человека. Наоборот, вера придает всему смысл и вдохновляет человека в любом роде его деятельности. Поэтому духовная жизнь неразрывно связана с жизнью страны, государства, я даже рискну сказать, и с политикой. Но эта связь особого рода – говорю это специально, чтобы не вызвать кривотолков. У любого человеческого действия должна присутствовать евангельская нравственная оценка. Поэтому, когда правители или государственные органы осуществляют какие-то действия, мы, христиане, не можем оставаться вне политики – потому, что должны оценивать все происходящее, в том числе и в государственной сфере, не только с точки зрения того, выгодно это или не выгодно для нас лично или для государства, а согласуется ли это с Евангелием, заповедями и совестью.

К чему эти рассуждения? Дело в том, что духовное измерение этого праздника и измерение государственное не противоречат друг другу, потому что этот праздник связан с тем, что русский народ вышел из тяжелого не только политического, но и духовного состояния. Более того: этот государственный кризис был как раз спровоцирован тяжким духовным состоянием. В том числе и тем, что на протяжении нескольких десятков лет государственная власть с одной стороны поддерживала Церковь, а с другой – я имею в виду Ивана Грозного, – совершала преступления, в том числе и против Церкви. И очевидно, что в народном сознании это не могло не произвести какого-то переворота, не могло не вызвать шока. Народ видел с одной стороны исповедование веры (царь Иоанн участвовал в конфессиональных диспутах, писал богослужебные тексты, сочинял церковную музыку), а с другой – убийства и казни, когда-то оправданные (с государственной точки зрения, но не христианской), а когда-то нет. «Если царь такое совершает, что же нам-то делать? Где она, правда-то?» – вот в каком состоянии пребывал народ. Это, конечно, не единственная причина государственного кризиса, но почему-то именно после жесткого правления Иоанна Грозного вскоре началось такое разложение в нашей стране. И очень важно, что народ, обратившись именно к православной вере, смог не только отстоять свободу государства, но и выйти из тяжелого духовного состояния – то есть прекратить эту внутреннюю страшную междоусобицу, безвластье. Народ все-таки выбрал законным образом государственную власть. Не поставил во главе государства своих предводителей – допустим, Минина и Пожарского. Нет, собрался Поместный Собор, законно избрали династию Романовых на царство. Значит, мы можем не только разрушать, но и созидать, и об этом очень важно напоминать в наше время.

Оказывается, наш народ был способен не только к бунту «бессмысленному и беспощадному» и к этому страшному смутному времени, но оказался способен и сам сорганизоваться с помощью Церкви и своей веры и избрать законную власть! Это очень важный момент.
И хотя говорят, что не была Москва освобождена к 4 ноября, а только какая-то часть ее, но этот аргумент не имеет никакого значения, поскольку все понимают, что и День Победы – условная дата: Вторая мировая война не закончилась 8 или 9 мая. Никто не говорит, что четвертого числа, в день памяти Казанской Божьей Матери, все в один день стало хорошо, нет. Но это был очень важный момент: мы знаем, что ополчение Минина и Пожарского молилось перед этой иконой и что Божья Матерь помогла не просто победить – а помогла, победив, обрести человеческий облик, вернуться к нормальной жизни. Именно поэтому мы центром воспоминания тех событий делаем 4 ноября – день празднования в честь Казанского образа Божией матери.

Смею предполагать, что в ополчении Минина и Пожарского были не только русские люди … Это актуально в наше время: люди объединяются друг с другом без учета национальности, а по доброй воле и желанию блага своему Отечеству.

Поэтому мы, православные люди, в этот день празднуем память чудотворного образа Божьей Матери. Благодарим Господа, что Он помог нам обрести свободу, которой наши предки воспользовались не во зло, а во благо, так как смогли договориться друг с другом и восстановить нормальное течение жизни в стране. Судите сами, нужен нам этот день или нет.

По материалам сайта Православие.Ru


телефон hram.sachkovichi@yandex.ru

e-mail 8-929-021-40-02

Sachkovichi.ru © 2011-2017 Все права защищены
Создание и поддержка сайта SiteStars