Ночное Пасхальное Богослужение в храме села Сачковичи, как и в других храмах, предваряется пением и чтением Полунощницы Великой Субботы. При пении ирмоса девятой песни Канона Великой Субботы, Плащаница вносится в алтарь храма и полагается на престол. Перед самой полуночью торжественный благовест возвещает о наступлении великой минуты светоносного Праздника Праздников - Воскресения Христова. Пасхальная заутреня начинается с крестного хода вокруг храма с иконами, хоругвиями и пением стихиры "Воскресение Твое Христе Спасе". Верующие идут за священно- и церковнослужителями с зажженными свечами. Центральным песнопением утрени является Пасхальный канон. Священники, совершая каждение в храме, радостно приветствуют народ: "Христос Воскресе!", и в ответ раздается: "Воистину Воскресе!". По окончании Пасхальной утрени читается: «Слово Огласительное во святый и светоносный день преславнаго и спасительнаго Христа Бога нашего Воскресения иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольскаго, Златоустаго».
Центральным богослужением праздничного дня является Божественная Литургия, которая совершается после пения Пасхальных часов и совершения проскомидии.
Перед окончанием Литургии освящается пасхальный хлеб - Артос, который потом раздается верующим как пасхальное благословение в Субботу Светлой седмицы.
По окончании Богослужений при пении «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав», по традиции совершается освящение куличей и другой пасхальной снеди.
В этом году в связи с вирусной ситуацией (короновирус) в нашей стране и в области, с учетом санитарно-эпидемических норм по количеству присутствия людей в храме, не все прихожане нашего прихода имели возможность принять участие в ночном богослужении и вместе разделить радость пасхального торжества.
Приходской совет храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы села Сачковичи с учетом режима самоизоляции принял решение и заранее известил прихожан и жителей села, что вход в храм на ночное Пасхальное Богослужение (то есть постоянное пребывание в храме во время богослужения) будет осуществлялся через специальный пропуск (удостоверение), заранее выданный постоянным прихожанам, которые действительно являются приходскими тружениками: алтарники, певчие, дворники, уборщицы и волонтеры.
Храм по объему очень большой, и приходом были приложены усилия, чтобы он был специально подготовлен для совершения богослужения в особом режиме. Сделана разметка, (храм был разделен на квадраты для соблюдения санитарной дистанции 1,5 м), приобретены медицинские маски, перчатки и другие предметы санитарного назначения. Сотрудники роспотребнадзора, пожарной части и полиции проинструктировали приходской актив и оказали содействие при проведении богослужения в такое сложное для всех нас время, с соблюдением санитарных норм, за что Приходской актив всем им признателен и благодарен.
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
http://www.foma.ru/ Слово Огласительное во святый и светоносный
день преславнаго и спасительнаго Христа Бога нашего Воскресения
иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа
Константинопольского, Златоустаго
Кто благочестив и боголюбив, — тот пусть насладится этим прекрасным и светлым торжеством. Кто раб благоразумный, — тот пусть с радостно войдет в радость Господа своего (Мф. 25, 21). Кто потрудился, постясь, — тот пусть возьмет ныне динарий (Мф. 20, 13). Кто работал с первого часа, — тот пусть получить сегодня должную плату. Кто пришел после третьего часа, — пусть с благодарностью празднует. Кто успел придти после шестого часа, — пусть нисколько не беспокоится; ибо ничего не лишится. Кто замедлил до девятого часа, — пусть приступить, нисколько не сомневаясь (ничего не боясь). Кто успел придти только в одиннадцатый час, — пусть и тот не страшится за свое промедление. Ибо щедрый Владыка принимает и последнего, как первого; успокаивает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и работавшего с первого часа; и последнего милует, и о первом печется; и тому дает, и этому дарует; и дела принимает, и намерение приветствует; и деятельности отдает честь и расположение хвалит (Мф. 20, 1–10). Итак, все войдите в радость Господа нашего; и первые и вторые получите награду; богатые и бедные ликуйте друг с другом; воздержные и нерадивые почтите этот день; постившиеся и непостившиеся веселитесь ныне. Трапеза обильна, —насыщайтесь все; телец велик, — никто пусть не уходить голодным; все наслаждайтесь пиршеством веры; все, пользуйтесь богатством благости. Никто пусть не жалуется на бедность; ибо открылось общее царство. Никто пусть не плачет о грехах; ибо из гроба воссияло прощение. Никто пусть не боится смерти; ибо освободила нас смерть Спасителя. Он истребил ее, быв объят ею; Он опустошил ад, сошедши во ад; огорчил того, который коснулся плоти Его. Об этом и Исаия, предузнав, воскликнул: «Ад, — говорить он, — огорчися, срет тя доле» (Ис. 14, 9). Он огорчился, ибо стал праздным; огорчился, ибо посрамлен; огорчился, ибо умерщвлен; огорчился, ибо низложен; огорчился, ибо связан. Он взял тело, и нашел в нем Бога; взял землю, и встретил в ней небо; взял то, что видел, и подвергся тому, чего не видел. «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1 Кор. 15, 55).
Воскрес Христос, — и ты низложился;
Воскрес Христос, — и пали демоны;
Воскрес Христос, — и радуются ангелы;
Воскрес Христос, — и водворяется жизнь;
Воскрес Христос, — и мертвого ни одного нет во гробе.
«Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.» (1 Кор. 15, 20).
Ему слава и держава во веки веков. Аминь.
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!