Местночтимые праздники - Май

 

 

Икона Божией Матери Молченская24 апреля / 7 мая. Икона Божией Матери Молченская

О времени явления этой иконы сохранилось древнее предание. После одного из опустошающих набегов татарских орд, из Киевских пределов пришли в Путивльские края два инока и поселились в пещере на горе Чудной. Отшельники принесли с собой образ Пресвятой Богородицы, пред которым и совершали свои молитвы. После смерти иноков их предали погребению в устроенной ими пещере. Это место скоро забылось и очень долго оставалось никому не известным. Но в княжение Василия Дмитриевича (1389-1425), при Святителе Московском Киприане, Божией Матери было угодно прославить это пустынное место явлением Своего чудотворного образа. Осенью 1405 года, 18 сентября, один бортник ходил по лесу близ болота Молче и искал улей с пчелами. Когда он приблизился к тому месту, где скончались и были погребены иноки, его вдруг поразило необычайное сияние, исходившее от одной липы. Всмотревшись внимательнее, он увидел в ветвях дерева икону Пресвятой Богородицы с Предвечным Младенцем на правой руке. В ужасе пал он пред иконою на землю и услышал голос: «Да построится на сем месте церковь Пресвятей Богородице». Помолившись пред иконою, он отправился в Путивль и возвестил гражданам города о случившемся,после чего духовенство, власти и множество народа отправились на место явления и, увидев икону, с радостными слезами покланились ей и пели молебные пения. Множество чудес было совершено в это время благодатию Божиею через эту Святую икону приходившим к ней с верою. Вскоре здесь была построена временная малая часовня, в которой и поставили чудотворную икону, сняв с дерева. Затем, когда пришло разрешение Великого князя и благословение Митрополита, соорудили на этом месте храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы и общежительный монастырь, позднее названный Софрониевым в честь одного из настоятелей.

В Смутное время (1605-1613 годы), после разорения Молченской обители, игумен Пафнутий с братией вынуждены были перейти в город Путивль, в новопостроенный там монастырь, который получил название Большого Молченского,куда они перенесли чудотворную Молченскую икону Божией Матери. Когда и этот монастырь пострадал от пожара, Святая икона была помещена в Путивльский Спасо-Духовский женский монастырь, а отсюда, по внушению Самой Царицы Небесной, была перенесена тремя инокинями в Севск. Это событие так описывалось в древней рукописи, хранившейся в обители: «В 1612 году, когда грозные полчища поляков стали надвигаться на город Путивль, тогда Царица Небесная явилась в сонном видении трем инокиням Путивльского монастыря, повелела им взять чудотворную Ее икону и бежать в город Севск. Сошедшись на утрени в церкви, каждая из них усердно молилась пред чудотворной иконой, размышляя о таинственном видении. Наконец, они объяснились между собою и поняли, что всем им было благодатное повеление от Самой Царицы Небесной, которое они решили единодушно исполнить».

Между тем в городе Севске совершилось подобное чудо. На пустынном кладбище, на месте именуемом Татарское побоище, при большой дороге, был сооружен небольшой храм в честь Пресвятой Богородицы,вблизи были устроены две полуземляные келлии, где подвизались отшельницы пустынножительницы в посте и непрестанной молитве. В одну ночь старшая из них слышала голос: «Ныне приидет к вам Царица, будьте готовы идти навстречу к Ней. Идите по вечерней молитве на путь, ведущий к Киеву». Удивленная старица, проснувшись, не могла забыть слышанное и весь тот день размышляла, что означало это возвещение. После вечерней молитвы, как было ей сказано, она смиренно предложила другим старицам выйти на дорогу по данному ей повелению. Тогда другие две старицы сказали ей, что и они слышали во сне подобное возвещение о приходе Царицы Небесной. Все вместе отшельницы пошли по Киевской дороге, где вскоре встретили трех неизвестных странниц, которые уже приближались к городу. Юнейшая из них шла впереди других и на руках несла створчатый киот со Святой иконой. Подойдя к старицам, она спросила, далеко ли еще до города Севска и кто есть в городе такой Боголюбивый, который бы приютил их.

Тогда Севские старицы исполнились великой радости и объяснили странницам, что они посланы от Самой Царицы Небесной навстречу им и усердно просят их посетить храм и остаться на жительство вместе с ними. Так в 24 день апреля месяца совершилось принесение чудотворной Молченской иконы Божией Матери, которая была поставлена в деревянном храме Пресвятой Богородицы.

В настоящее время известны еще несколько списков Молченской иконы Пресвятой Богородицы: список 1740 г., который находится в Путивльском женском монастыре в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Сумской области, списки в селе Бусиново Московской области и в городе Ярославле.
(1405, празднование 24 апреля /7 мая  и 18 сентября /1 октября).

В храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы села Сачковичи Климовского района Брянской Епархии, празднование в честь этой иконы  совершается 24 апреля /7 мая.

По материалам:

сайта: www.bryansk-eparhia.ru .;
Брянский Православный календарь на 2011 год.

 

Икона Божией Матери ЧелнскаяПразднование в неделю 7-ю по Пасхе,  в 2012 году 14/27 мая. Икона Божией Матери Челнская

О Челнской иконе Пресвятой Богородицы (XVI в.) сохранилось следующее древнее предание. Некогда Святая икона плыла против течения реки Десны в челне около деревни Кветунь Трубчевского района. Это чудесное обстоятельство обратило внимание пастуха из близлежащей деревни. Он подошел к берегу и удивился, что лодка плывет, никем не управляемая. Лодка сама собой пристала к берегу, и изумленный пастух увидел в ней икону Божией Матери. Никому не сказав о чуде, он пришел сюда второй раз вечером, благоговейно взял из челна Святую икону, принес домой и поставил к домашним образам. Но утром явленного образа в доме не оказалось. Пастух пошел на место его явления и нашел Святой образ уже на пне одного дерева. Теперь он не дерзнул брать икону домой, а пошел в приходской храм и разсказал обо всем священнику. Тогда совершили Крестный ход и с подобающей честью перенесли явленную икону в приходской храм. Но на следующее утро образ опять явился на прежнем месте. Тем временем весть о чуде дошла до жившего в Трубчевске князя Трубецкого, который в то время был сильно болен. Князь велел доставить себя к месту явления иконы и здесь, по молитвам перед образом, вскоре получил совершенное исцеление. Тогда по благочестивому желанию князя около пня, на котором находилась икона, была построена часовня, впоследствии сгоревшая. Челн, в котором явилась Святая икона, хранился в деревянном храме, и сгорел вместе с ним во время пожара. В XVI веке на месте явления иконы одним из князей Трубецких был построен Челнский Спасо- Преображенский монастырь. Челнская икона Пресвятой Богородицы постоянно пребывала в этой обители.
После большевистского переворота монастырь был закрыт. Во время совершения Крестного хода с чудотворным образом житель села Усох по фамилии Раков стрелял в Святыню, за что был убит жителями деревни Темное (ныне деревня Красное). Следы от пуль доныне остались на иконе. После закрытия обители Святая икона была перенесена в храм в честь Сретения Господня города Трубчевск, где и находится в настоящее время.
В храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы села Сачковичи Климовского района Брянской Епархии, празднование в честь этой иконы  совершается в неделю 7-ю по Пасхе,  

По материалам: официального сайта: www.bryansk-eparhia.ru .

телефон hram.sachkovichi@yandex.ru

e-mail 8-929-021-40-02

Sachkovichi.ru © 2011 Все права защищены
Создание и поддержка сайта SiteStars